Ну... техника... у меня есть немного теории по размерам. О рифмах я практически ничего сказать не могу. А вообще-то у нас есть занятия для "юной" группы "Питера Пэна". Там о технике можно узнать...
ВЕСТОЧКА ОТ БУРЕВЕСТНИКА
Сообщений 31 страница 60 из 71
Поделиться322006-11-12 17:44:11
О РАЗМЕРАХ Я В ОБЩЕМТО И ТАК ЗНАЮ, ТОЛЬКО ВОТ ПИСАТЬ РОВНЕНЬКО И АККУРАТНЕНЬКО, В РИТМ ДА В РИФМУ ЧОЙ-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
НАВЕРНО ДЛЯ ЭТОГО ВСЕ ТАКИ ТАЛАНТ НЕОБХОДИМ, У МЕНЯ ОТСУТСТВУЮЩИЙ... :suicide:
Поделиться332006-11-12 23:45:27
Последняя строчка получилась действительно сильной. Еще хорошо сказано про улицу, которая займет чужое место. Остальное – «голый текст». То есть, никаких метафор, сравнений, олицетворений – что есть, то и пишу. Если уж хлопнул дверью и испугался (это не цитата, а так, для примера), то именно «хлопнул дверью и испугался», а не как-нибудь «хлопнув дверью, опять защемил ненароком сердце». Тебе не кажется, что ты слишком упрощаешь себе задачу (особенно, учитывая то, что и рифма и размер отсутствуют)? Читателю ведь, если разобраться, все равно, что тебя пугает – бездомная жизнь, нападение марсиан… Ему интересно, как ты об этом напишешь. Извини, пока что написано максимально непоэтично (кроме тех двух мест, о которых я уже упомянул выше).
Поделиться342006-11-13 00:34:35
Согласна, весьма ленивые стихи, - и это к тому, что чувствуется весьма неглупый автор (даже, возможно, выдающий себя за кого-то )
Но на поверхности первых двух стихов - банальные идеи: весь мир - театр и я такой метущийся. После прочтения и оценки техники - никакого послевкусия или отличительной черты автора.
Какой-то зажатый и замаскированный потенциал. Явно присутствующий.
Поделиться352006-11-13 13:49:51
ПРИПЕРШИСЬ СЮДА, Я СОБСТВЕННО И НАДЕЮСЬ НАУЧИТЬСЯ "ПИСАТЬ НОРМАЛЬНО", НО ВСЕ ТАКИ, ПОВТОРЮСЬ, ЕСЛИ ИДЕИ НИКУДЫШНЫЕ....
ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ГЛАВЫ О 3-ЕМ СТИХОТВОРЕНИИ КОНКРЕТНО. ВЫ МНЕ "ОБЕЩАЛИ", ЕСЛИ Я СКАЖУ ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО...
Хруст. Хруст. Хруст.
За спиной приближается ко мне грусть
По снегу, ночью выпавшему,
В темноте пытается скрыться
В белый цвет выкрашенная.
Обернусь: одинокая птица
Топчется по насту бесшумно –
Грусть я себе придумал.
И НА СЧЕТ ЭТОГО ТОЖЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Поделиться362006-11-13 20:41:55
Да нет, уважаемый БУРЕВЕСТНИК!
Я говорю просто так, из любви к подобной деятельностии и к факту существования таких авторов, как вы, а не "алаверды".
Увы, невозможно научиться писать, припершись на форум. Дело в том, что мы приходим на форум, чтобы обсудить нечто, для чего не находим времени на занятиях. Несколько второстепенные вещи. Поэтому, читая местные высказывания, вы врядли увидите что-то важное, способное помочь.
И еще: никто не скажет вам, как надо, но все скажут, как НЕ надо, поэтому может сложиться мнение, что все мы злобны и человеконенавистны.
Увы нам всем, спрашивающим совета. Либо вы спрашиваете о своих стихах, а значит - не умеете писать, либо вы не спрашиваете - и тогда вы либо самонадеянный глупец, либо поэт. Грань между этими понятиями проводит совесть автора и читателей.
Это из плохих новостей.
Из хороших: наверняка вы умеете хорошо писать, просто почему-то этого не делаете в полной мере. Как только вы наплюете на все препятствия, у вас получится. Идеи порой кудышные.
Стихи ваши - неплохие, для начинающего автора - многообещающи. Это не вопли (что нечестно, ибо вопящему посочувствует каждый) и банальности (отличать которые - первый шаг на пути к мастерству, но не к поэзии).
Непросто, заставляет задуматься. Выделяя из общей массы "первых" стихов ваши, я даже в некотором роде отдыхаю. Спасибо.
Но это именно тот уровень, когда бесполезно подчищать вам рифму (хотя я бы сделала - "Грусть мною придумана") и вообще уже поздно лезть в эти стихи. Кое-что вы уже умеете, здорово. Дальше - вопросы интересности личности. Это ЕЕ надо проявить, а не техническое мастерство. А в этом я помочь не могу. Не могу человеку, считающему себя уродцем, сказать - подними голову, иди на подиум, ты оригинален. Он мне не поверит, и будет прав.
Скрытный вы человек. Поэтому "делаете стихи", а не высказываете боль, любовь, ненависть. Называете "боль", а от этого не больно. В памяти после буревестника остается то, что подмечено Дождем - оригинальное сравнение. То есть прошла мимо красивая, умная женщина, а запомнилась только шляпа. А должна запомниться боль.
Хороша музыкальность стихов: проглотят голодные волны.
Грусть мне понравилсь больше всего, ну кроме последней строки. По поводу разрушенного дома и улицы, занявшей его место - там все ладно, но... несколько нежизненно. Честно говоря, не хватает ужаса. Страшно только на словах, то есть со слов автора. А итог - что-то головное, надуманное. Сердца в стихах не хватает, смелости сказать что-то искренне, а не красиво и умно.
А что, у вас нет другой площадки для демонстрации своих стихов? Кто еще ваши читатели? Где-то печатаетесь? и... если не секрет, сколько вам лет? (можно не отвечать)
и снова увы - не сказать тут всего. Но интересно побеседовать!
Поделиться372006-11-14 15:46:54
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - СПАСИБО ЗА ПОДРОБНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ОТВЕТ, А ГЛАВНОЕ - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
ЧЕСТНО ПОСТАРАЮСЬ ВСЕ ЭТО ПЕРЕВАРИТЬ, ОСМЫСЛИТЬ И ВЫУДИТЬ КАКИЕ-ТО ВЫВОДЫ.
ВОТ НА СЧЕТ ЧУВСТВ - КОГДА Я НАЧИНАЮ ИХ ИСКРЕННЕ ВЫРАЖАТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ НА МОЙ ВЗГЛЯД ТУПОВАТО-БАНАЛЬНО. БОРОТСЯ С ЭТИМ ПЫТАЮСЬ, НАДЕЮСЬ КОГДА-НИБУДЬ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
ПЛОЩАДКА БЫЛА - АЛЯ ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК, И ЕЩЕ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ, НО ТО ДОЛГО НЕ ПРОДЕРЖАЛОСЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЧИНАМ. НА СЧЕТ ТОГО ЧТОБЫ ГДЕ-ТО СТИХИ БЫЛИ НАПЕЧАТАНЫ - УПАСИ БОЖЕ - Я СЧИТАЮ, ЧТО ЕСЛИ НЕСЕШЬ МАТЕРИАЛ В ГАЗЕТУ, ТО ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ В НЕМ УВЕРЕН.
I AM IN MY MID-TEENS
Поделиться382006-11-14 22:00:08
Буревестнику респект. Про грусть мне очень понравилось, но - с последней строкой у меня тоже отношения как-то не сложились...
Вообще японским ветерком каким-то повеяло. Лаконичность, стиль такой... и рисуночки.
Поделиться392006-11-15 11:42:00
Буревестник, вы молодец! Мне правда нравятся ваши стихи и чем дальше, тем больше. Последнее очень хорошо, а предпоследнее мне напомнило не "мамин блюз", а мое собственное старое стихотворение. Наверное, мне просто близки ваши стихи, так что я даже чувствую с ними родственную связь:). Поддерживаю расплывчатое приглашение Мэргорода, и спрашиваю: если хотите научиться, отчего не придете в саму студию? Кажется на сайте есть информация как добраться и адрес? А мы всегда рады новым людям. В действительности там все добрые и пушистые, даже Кроки:).
Мэргорода, я ведь не сильно обнаглела, приглашая от вашего имени?
Поделиться402006-11-15 21:32:30
О добрая птица Вендь... :hi: вообще-то я зеленая и кусачая. Но было бы неплохо, ежели бы буревестник к на заглянул
Поделиться412006-11-17 15:41:27
Э-ЙЕЙ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ВЫ МЕНЯ ТАК ЗАХВАЛИТЕ!
ХОТЯ Я КОНЕЧНО РАД СЛЫШАТЬ, ЧТО ВСЕ НЕ БЕЗНАДЕЖНО.
И Я БЫ ПРИШЕЛ НА ЗАНЯТИЕ, ТОЛЬКО ЭТО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЗАВИСИТ НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОТ МОЕГО ЖЕЛАНИЯ, НО И ОТ МОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ...И ..МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПРИ ПРЯМОМ ОБЩЕНИИ НАЧИНАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКОС НА ЛИЧНОСТИ...
ТАК ЧТО ПОКА, НАВЕРНОЕ, ОГРАНИЧИМСЯ ПЕРЕПИСКОЙ?
Поделиться422006-11-24 21:40:18
Над пространством виртуальным гордо реет Буревестник...
... Вирус! Скоро грянет вирус!
Ой, понесло мменя с горя...
Поделиться432006-12-17 16:06:27
Буревестник, где же стихи?
Уже приучил.
Поделиться442006-12-23 15:18:02
Счастливый обладатель нормально работающее клавиатуры и птиц, предпочитающий свободный полет, прибыл и готов предоставить свое внимание в ваше распоряжение.
Итак, что касается стихов, то: после знакомства с таким явление как Литературная Студия «Питер Пэн», я решил сделать паузу, дабы хорошенько осмыслить все, что здесь было написано по поводу результатов моего творчества, принять некоторые замечания, попытаться исправить кой-какие ошибки и сделать «Фи» по поводу некоторых реплик, разумеется, как же без этого. Что ж , в итоге новых «стихов» у меня нет.
Далее представлено некое подобие стихотворения, написанное еще до моего пролета над водами этого моря-океана.
Топаю по асфальту,
Уверенный в том,
Что смогу через все белые полосы перешагнуть.
Их чистота ни к чему.
Иду по темной дороге,
Неважно где дом,
Откуда ушел я не знает никто,
Впереди неизвестность и это страшнее всего,
Но страх привлекателен:
Его поборов
Можно решиться на то,
Что так долго искал
В себе, в других, в лужах,
Искажающих все, что под ними
Отражающих остальное:
Мир - просто большой,
Мне его не понять,
Нам не нужно его разглядывать
Слишком пристально.
Тогда сможем найти светлый путь,
Встретимся там, где никогда не были,
Куда мечтали попасть.
И кто-то будет шагать через белые линии вместо меня…
Вы скажите, что это полный бред.
Есть подозрение, что это «пред-» вам не интересно.
Ну я так, на всякий случай.
Поделиться452006-12-27 23:51:46
Ну вот. Либо не дождались, либо стихотворени(подобие) совсем убогое. :mda:
Поделиться462007-01-02 19:43:39
Да просто сайт почти все наши забросили. Сессия или что? Не знаю...
В стихотворении мне не понравился общий настрой. "Иду не знаю куда и не знаю откуда" + соответствующие размышления - эта тема так заезженна отечественным роком, что реанимировать ее уже крайне сложно. Вообще: слово "дорога" в значении жизненный путь человека - это сравнение уже использовали все кому не лень. Ты, конечно, попытался как-то расцветить эту затертость, (добавил белые полосы, лужи - кстати, один из лучших моментов в стихотворении, хотя и понятен не сразу). Молодец, конечно, но штамп остается штампом. Да и потом все эти фразы, типа, "мир большой мне его не понять...". Да правильно все, правильно! Вот был бы ты еще первым, кто это обнаружил...
Мой тебе совет: не замахивайся пока на какие-то масштабные темы, частности (птица на снегу) удаются тебе куда лучше.
Поделиться472007-01-03 13:42:55
Ну, это уж дело подневольное. Когда сочиняется. вроде как не думаешь "глобально это или не глобально". Самому иногда не нравится, а куда деваться? Сказать себе "НЕ ПИШИ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ" не получается, хотя порой очень хочется...
Поделиться482007-01-07 19:05:09
Смысл, или "настрой" мне вполне понятен, и даже в чем-то близок, но техника... Когда читаю - создается впечатление, что читаю прозу, написанную очень поэтичной строкой. Нет музыки, общего тона стихотворения. Пусть отсутствуют рифмы и размер, но музыка быть должна. Иначе это просто похоже на рассуждение. На зарисовку. Но не на стихотворение. Мне кажется, его можно доработать.
П.С. Зря вы больше не пишите. На ошибках учатся.
Поделиться492007-01-12 17:32:29
Выходит, что все-таки пишу...и вот что получается...
Вероятно вы что-то писали:
Прозу жизни, поэзию смерти.
И наверное очень устали,
Но судьбы написать не смогли.
Вам от этого горько и сухо,
И жена Ваша ныне – старуха,
Потерялись во времени дети,
Фотографии в рамках – в пыли.
Вы напишете верное слово,
Но к нему не найдете другого
И оставите все в полумраке,
В дневниках, в тайнике под ковром.
Вы уйдете предательски тихо
Через так и не найденный выход
И начертите глупые знаки
У порога. Куда ж Мы пойдем?
Кажется это - пафос... :mda:
Поделиться502007-01-20 00:18:42
Стойкий, однако, Буревестник
Поделиться512007-02-06 15:30:08
ох, не понял юмора, ну да ладно...ИЛИ МЕНЯ СИЛЬНО ОПУСТИЛИ?!? вы бы как нибудь поподробнее...пожааалуйста!
Поделиться522007-02-09 13:20:39
Ну не надо подозревать нас в желании поиздеваться.
Ты же и так тут самый популярный пока автор
Кроки хочет выразить уважение перед способностью не обижаясь, присылать новые стихи, а также не воспринимать и не понимать те слова, которые неудобны.
Пока мне кажется, что мысли в стихах есть, но до конца стихотворение дописывается уже по инерции, искусственно добавляются слова и предложения, и концовка получается слабой. А почему бы не закончить стихотворение там, где заканчивается главная мысль?
Поделиться532007-02-09 22:49:39
то есть в принципе единственный кто как-то еще держится...
остальные чой-то давненько не появлялись... эх
Кстати, а где по вашему эта главная мысль заканчивается?
Просто мне кажется, что либо все важно, либо уж ничего...
Поделиться542007-02-25 18:27:50
Я против того, чтобы мы так заклёвывали Буревестника:)
Вспомните, подумайте: неужели, когда к нам приходят новые люди с восхитительно слабыми стихами, мы начинаем цепляться ко всему, к чему только можно, и выражаем своё мнение так строго и напрямик?... Неа!! Мы говорим "ну, а ещё что-нибудь" :scenic: или аккуратно, по обходным путям, подбираемя к стихотворению.
А здесь всё как-то с минимумом участия.
Тем более что (на мой взгляд!) у Буревестника не такие уж слабые стихи, если сравнивать с тем, что попадало к нам в Шляпу итд.
И к тому же мы многого не знаем: сколько товарищу лет, давно ли он пишет стихи, каковы его ранние опыты (чтобы понять, развивается ли он)...
Поэтому я стесняюсь критиковать
Хотя эта тема, кажется, вообще заглохла.
Поделиться552007-02-26 00:10:44
Нет, уверяю, что Буревестник тут часто бывает.
Никто его не клюет, я, например, с большой симпатией отношусь к человеку - именно за те качества, которые перечислены чуть выше.
просто он мог бы порегулярнее писать стихи сюда, это же его тема!
Поделиться562007-02-26 23:00:47
ничего я не забросил!
яж не могу каждый день вам после обеда по стиху выдавать, да вам я думаю это и не надо, и мне тоже, мне просто хотелось бы чуть больше конкреного внимания к тому что здесь мною показано
может вы не говорите о моих стихах, т.к. я не говорю о ваших? так я пока не решаюсь не такоййе... вы ж тут старшие. так что если Ольф хочет что-то мне сказать , внимательно слушаю!
ну и вот новое стихотворение, хотя про предыдущие не все мне еще ясно...
Я думал, все будет иначе:
Недолго и несерьезно…
Но вот, она тихо плачет
И шепчет «Зачем?» сквозь слезы.
«Зачем допустил ты это,
Господь, нам нельзя влюбляться,
И ждать на любовь ответа,
И с болью не расставаться»
Господь ни при чем, родная,
Ему до любви нет дела.
Она паразитка злая –
Добилась, чего хотела.
Любви без разлуки – скучно,
Пускай же пока веселится,
А я, когда будет нужно
Сумею к тебе возвратиться.
извините если что-то не то ляпнул.. там вначале..
Поделиться572007-02-27 00:00:10
Буревестник, просто здесь редко кто бывает из студии, увы.
Достаточно статистику посмотреть.
Неизвестно, по какой причине студии интереснее общаться лично, поэтому не обижайтесь! Надеюсь в будущем мы выработаем такую привычку у студийцев заглядывать сюда.
стихи скопировала, почитаю, спасибо!
Поделиться582007-02-28 22:24:31
Лично мне Буревестник, как и практически всякий брат во литературе, нравится, к тому же - стихи у него выгодно отличаются от многих.
Другое дело, что менее рифмованными у Буревестника являются наиболее удачные стихи. Вот это, про любовь (которое последнее) - у него немного постная мораль (Господь виноват, видимо), а так - ничего такое. Про любовь трудно писать. Причем - всем.
Поделиться592007-02-28 22:29:19
Сообщение вдогонку:
перечитала свои старые сообщения, и пришла к выводу, что стойкость - качество хорошее, следовательно - это был комплимент.
Поделиться602007-03-05 20:06:15
Я думал, все будет иначе:
Недолго и несерьезно…
Но вот, она тихо плачет
И шепчет «Зачем?» сквозь слезы.
«Зачем допустил ты это,
Господь, нам нельзя влюбляться,
И ждать на любовь ответа,
И с болью не расставаться»
> Ну, предположим, ясно и понятно. Зпт после "вот" не нужна. Трогательно, но... ну ладно,
банально, но трогательно, пусть будет так. Вспомнишь потом, когда перечтешь через много лет.
а вот тут уже путаница:
Господь ни при чем, родная,
Ему до любви нет дела.
> Разрушая общеизвестное "Бог есть любовь" нужно как-то обосновывать, но ты увлекся (во всех
смыслах) любовью и давай ее расписывать:
Она паразитка злая –
Добилась, чего хотела.
Любви без разлуки – скучно,
> Скучно? не то слово!
Пускай же пока веселится,
> и где же тут веселье? Трудно представить, что когда девушки рыдают, любовь веселится.
А я, когда будет нужно
Сумею к тебе возвратиться.
> но сумел закончить достойно. Если прояснить середину стиха и не разбрасываться глобальными
понятиями без объяснений, будет не слишком оригинальное, но по крайней мере - законченное
стихотворение. Радует внятность первой половины.
> теперь о прошлом стихотворении.
Вероятно вы что-то писали:
Прозу жизни, поэзию смерти.
> Это не пафос, а штампы, но, предположим, что автор таким образом иронизирует...
И наверное очень устали,
Но судьбы написать не смогли.
> что автор понимает под судьбой? неясно.
Вам от этого горько и сухо,
И жена Ваша ныне – старуха,
Потерялись во времени дети,
Фотографии в рамках – в пыли.
> хорошо
Вы напишете верное слово,
Но к нему не найдете другого
И оставите все в полумраке,
В дневниках, в тайнике под ковром.
Вы уйдете предательски тихо
Через так и не найденный выход
И начертите глупые знаки
У порога. Куда ж Мы пойдем?
> А вот здесь концовка вымученная, фактически стихотворение кончается на слове "выход". Дальше
- знаки и вопрос, которые никого не тронут, риторические вещи какие-то...
и что автор понимает под словом пафос?
Поверьте Буревестник, что все это без тени зла, спокойно и ТОЛЬКО по отношению к стихам.
Удачи!