Беседка Питера Пэна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка Питера Пэна » Творчество гостей » Творчество А. Никитина


Творчество А. Никитина

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Мир сей от рожденья болен,
Несметны полчища богов.
Глупый верит, я - свободен.
И это - худшее из слов.

Я так давно не видел свет,
Его сокрали у меня.
Когда-то жил и чтил завет.
Когда-то не было и зла.

Святых не чтят, а презирают.
На них не молятся - кричат.
И чувства-мысли изливают
Не тем, кому излить хотят.

На казнь идут совсем не воры,
Судьи головы кладут.
И скоро разрешатся споры,
Когда настанет Божий суд.

Единый счет всем предоставит,
И каждый будет награжден.
И не врага в огонь поставит...
За зло ему я осужден.

Из года в год слежу за миром,
И мне не нравится итог.
Раньше правдой зналась сила,
Раньше славился и Бог.

Вокруг теперь лишь раздраженье,
И как-то сумрачно в душе.
Я знаю, болен от рожденья,
Тот, кто счастлив на Земле...

0

2

Это проповедь, не иначе.

Здравствуйте, расскажите немного о себе, пожалуйста. И добавьте еще пару стихотворений разноплановых.

0

3

О, что мне о себе рассказывать? Я не профессионал в поэтике (думаю, это хорошо заметно), занимаюсь музыкой и пою в церковном хоре "Созвучие".
А насчет разноплановасти...

Ты трудился над собором,
Благоговейный прадед мой.
Твои отцы, не зная горя,
Чертили твердою рукой.

Чертили важно, деловито,
Расставляя каждый знак.
И чертеж сей меловитый
В ночь развеет старец-мрак.

Отцы построили два храма,
Один - угрюмый и седой.
Другой был как осколок сада,
Что пьяный был и шебутной.

И корни вдоль произрастали,
В одних - уют и красота,
Что только Боги омывали.
В иных - простые семена...

------------------------

Я был бы всем вам благодарен,
Если б не был я двулик.
Если б всякой гадкой твари
Не придавал бы Божий лик.

Если был бы я собою
И не зависел от людей.
Я возгордился бы судьбою
Моих отцов и их детей...

0

4

Эти многоточия...
Такое впечатление, что стихотворение незакончено или что здесь приведен отрывок.
В том, что про собор, мне понравилось последнее четверостишие, а вот слово "деловито", на мой взгляд, здесь немного не подходит по стилю остального текста

0

5

Да, согласен, немного не подходит...будем исправляться.
А по поводу "не закончено", то я отвечу, что последнее - это по мотивам реальных событий, посему оно и не закончено. Быть может, когда-нибудь и буду благодарен...но сейчас я не испытываю этого...зависим...
Между прочим, это ОДНО стихотворение)

0

6

Сложно говорить о тех стихотворениях, которые правильны с точки зрения темы и не вполне корректны в отношении техники.

0

7

Реальные события - не оправдание!
Но мы то не знаем этих событий, читатель видит то, о чем сказано. Лично я вижу собор и еще что-то там философское...

И вот чесно, даже в голову не пришло, что это единое целое, уж извините; если только отрывки из далеких глав длинной истории, опять-таки - отрывки.

0

8

Болденкова
А это мой стиль....недосказательный...

0

9

Да, а предки мои недалекие действительно строили храмы Житомира, один из них, Аверьян Соловьев, некоторое время был главой Православной церкви на Украине. А про "пьяных шебутных" и прочих - это про моего деда и папашку...про красоту - это мои корни по женской линии. В общем, вот так все...
А последние строки - лично про меня...так оно и есть...

0

10

Я ни на чьих предков не наезжала, и правильно, свое творение надо отстаивать -  стиль у каждого свой. Но "храмы Житомира" это их гордость, а за стихотворение отвечает автор, а не его предки!
Кстати, где там "простые семена"? В корнях?
Из последних двух строф понятно, что герой не может гордиться "судьбою... отцов и их детей..." т.к. он двулик по какой-то внешней причине, непонятно по какой и почему двуликость мешает гордиться...? а! Там еще и благодарность недоделанная. Что заставляет придавать Божий лик гадкой твари?

0

11

Проблема в том, что автор вынужден делать (именно делать!) стихотворение так, чтобы все понимал не только автор, но и читатель. Это тоже своебразная проповедь - но такова жизнь.  :)

0

12

Здравствуйте, тов. Никитин!
Вы очень здорово и интересно объяснили про Житомир, храмы, Ваших родственников, историю Вашей семьи. Правда. Даже в трёх коротких предложениях. Заинтриговали прям-таки :)
Но не будете же Вы к каждому стихотворению прилагать биографическую справку.
Стихотворение - это литература, это художественное произведение, и оно должно быть ценно само по себе, отдельно от любых предысторий, комментариев и причин его появления на свет, и при этом - цельно, закончено, чтобы не пришлось ничего добавлять где-то на полях, наспех, для справки.

Я не пытаюсь показать Вам, что нужно писать так и только так; если для Вас творчество - исключительно самовыражение, то смело можно допускать в нём незавершённость, сумбурность, отсутствие работы над техникой, смутность и затуманенность, полускрытые намёки, ясные только Вам, и вообще всё что угодно (вплоть до изобретения собственного языка - почему бы и нет? :) ) - ведь это же Ваше стихотворение, написанное для самого себя (ну, может быть, ещё для родственников, близких, которым оно будет понятно).

А у художественного текста, в который во все уши вслушивается публика, - свои критерии.

Публика, как видите, уже собралась, и уши наготове :)
Ничего не поделаешь - теперь надо развиваться :scenic:  :)
Тем более что в последнем Вашем стихотворении (до пунктирчика, если разрешите его так воспринимать) - мысль свежа, уловима и в клубочек в голове у читателя сматывается... :)  Хотя это пока очень неотёсанный, неотшлифованный клубочек...
(Хм... Странно сказала, сама удивилась ;) )

Правда, это всё так, если только учитывать Ваше идущее следом пояснение (без него - какие-то общие слова, абстракция, не реально. не близко...)
Пояснение. которого, опять же, быть не...

:agree:
С уважением, Ольга Ольф.

Отредактировано Ольф (2007-03-19 01:28:14)

0

13

"Я не профессионал в поэтике" :) так же не говорят :) :)
Это очень трудная тема - но и благодатная. Трудная потому, что законы искусства тянут человека прочь от канонов, а особенности православия, напротив, призывают к традиционности и канону. Обычно выход таков: человек пишет о настоящем дне, но... используя церковно-славянскую лексику. Так ему кажется, что речь его более одухотворена. Это большая ошибка! Одухотворение идет изнутри, от любви, от мысли, а не достигается внешними средствами.
в данном случае любовь, прощение и  душа чувствуется в строчках

Отцы построили два храма,
Один - угрюмый и седой.
Другой был как осколок сада,
Что пьяный был и шебутной.

а не в

...Благоговейный прадед мой.
...И чертеж сей меловитый
В ночь развеет старец-мрак.

а это мне просто нравится, и чем-то Павича напоминает:

И корни вдоль произрастали,
В одних - уют и красота,
Что только Боги омывали.
В иных - простые семена...

хотя - ничего не понятно.

А если вести речь о философствовании, то тут тоже важно не впадать в объяснения, а нужно стараться искать образы. Вот здесь - словеса да и только:

Я был бы всем вам благодарен,
Если б не был я двулик.
...
Если был бы я собою
И не зависел от людей.
Я возгордился бы судьбою
Моих отцов и их детей...

Теперь - почему эта тема благодатная. Если автор найдет правильную интонацию (то есть честно напишет, искренне), и это будет красиво и верно, если отбросит стилизацию и проявит веру, душу свою и любовь путем самоотдачи и искренности, а не плетением красивых словес, то ему вернется сполна сразу из трех источников: он сам будет доволен, он почувствует, что делает богоугодное дело и получит признание читателей.
В конце концов, каждое стихотворение - молитва...

0

14

Мэргорода
Я доволен. Я чувствую, что делаю богоугодное дело. Признание читателей - не знаю, не прочувствовал сего. Я - истинный православный человек, старообрядец и старовер. Никто не должен упрекать меня в этом.
И еще хотелось бы высказать - каждое из этих слов - КАЖДОЕ! - лилось только из сердца. Только. Может, вам этого и не понять, может, это и не заметно. Но это так.
И если кто-то не может прочувствовать этого - это не вина автора.

0

15

Сань, вообще-то, вина. )))
Автор стихов - не только передатчик чувств и эиоций. Нужно давать себе отчёт в том, что стихи не просто приходят в готовом виде откуда-то из небесных сфер. Ты - творец, который способен из этой глыбы мрамора сотворить что угодно... И работать надо всегда...

0

16

Не представляю себе неотшлифованный клубочек. Ольф крут.

Я возгордился бы судьбою
Моих отцов и их детей...

Вот это и вовсе сюрреализм. Или ты собой гордишься? Что, впрочем, похвально. Иногда.  ;)

0

17

Ну вот, чувствую себя бесчувственной глыбой, такой совсем ГЛЫбой. Я в религиозных понятиях не сильна, однако не считаю, что должна от этого загибаться. Качество стихотворения прежде всего зависит от способностей автора, а не восприятия читателя (хотя и это тоже). Смог донести - не смог донести...

0

18

Именно. А мастерство - это на мой взгляд именно умение донести свои мысли не в ущерб идее будущего творения. надеюсь, я понятно выразился...

0

19

Есть у группы "Наутилус" песенка такая хорошая...

Ага, вот ее текст:

Все кто нес
(В. Бутусов)

я нес в ладонях чудесную воду
она была чиста и прохладна
я так торопился успеть к восходу
но я не донес я все выпил до дна

поверь, вреда
поверь, вреда
поверь, вреда
я не принес
ведь все что нес
я не донес
значит я ничего не принес

ты нес в народ смятенье и правду
и вера твоя уже теплилась в нас
но ты шел как стоял сквозь высокие травы
и ты не донес ты всю правду растряс

заметь, вреда
заметь, вреда
заметь, вреда ты не принес
ведь все что нес
ты не донес
значит ты ничего не принес

нести ничего не стоит так сложно
тем более если нести далеко
и смысл в том что нести что-то можно
до тех пор пока не сбежит молоко

поверь, никто никогда ни за что
не принес сюда никакого вреда
ведь все кто нес
никто не донес
значит никто ничего не принес
все кто нес
никто не донес
значит никто ничего не принес

0

20

Уважаемый Никитин, да и в мыслях не было упрекать! Какие же мои слова так истолкованы? Даже обидно. Я наоборот рада, что автор нашел для себя такой мощный источник вдохновения и поддержки. Я с большим уважением отношусь к церковному искусству, поскольку при всей его каноничности и строгости, анонимности и несовременности, в нем заключен мощнейший заряд (это касается, безусловно, настоящих мастеров). Повторю, что рада за автора, что он выбрал такой сложный путь. Только теперь нужно не останавливаться и идти, работать. Почему вы поете в хоре и работаете над голосом, а в стихах думаете, что только искренности достаточно? Много ли толку от искренне кричащего от восторга певца? Нужно только признать, что ваши мысли - это одно, а их воплощение - это совсем другое. Мало кому удавалось на свете сблизить их до совпадения, и вам нечего комплексовать по этому поводу.
Ребята очень доброжелательно (уж поверьте!) дают советы, которые относятся только к стихам, а не к вашей вере, чувствам и жизненным событиям.
И еще важный момент. Если вы выбираете путь проповедника, вам ни к чему, наверное, знать о литературных законах и достижениях (хотя они не помешают) - тут нужны вера, ораторские умения, твордые теологические знания. А если вы позиционируете себя как поэт, необходимо обратиться к литературному мастерству - в этой области требуется гармония всех ваших мыслей с техническим воплощением.
Хотя, как вам наверное уже приходилось замечать, настоящие проповедники создают поистине поэтические проповеди, без учебников литературоведения. Это говорит о развитой личности, чувстве гармонии, красоты. Если вам это изначально не дано (и это не ваша вина), нужно работать, достигать красоты техническими средствами - при одновременном саморазвитии.
Нужно ли вам сказать о технических недостатках стихов подробно?
Готовы ли вы их попытаться исправить?

0

21

Я готов, конечно. Хотя я не претендую на роль поэта.
Но с удовольствием выслушаю.

0

22

Аааа, Хиус все карты раскрыл, ясненько теперь, кто такой Никитин :)

0


Вы здесь » Беседка Питера Пэна » Творчество гостей » Творчество А. Никитина